Фамилия, Имя
------------------------------------------------------------- класс 5 б
|
Настроение до урока
|
Настроение после урока
|
|
|
|
Рабочий лист к уроку.
Тема урока
-----------------------------------------------------------------------------------------.
Цели урока:
1.--------------------------------------------------------------------------------------
2.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.------------------------------------------------------------------------------------------------------
Русский язык – язык,
созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом
тонкостью оттенков.
Проспер Мериме
I.
Вступление к теме урока.
Лес тянет ветви тонкие к рассвету,
Восход весны приветствуя душОй. душой
И колокольца ландышеЕй приветом ландышей
Звенят над зеленеющей межОй!* межой (Межа – это нераспаханная узкая полоса между полями. Пример: Прямая линия ярко-зеленой межи…уходила вдаль. Л.Толстой “Детство” из Акад. словаря русского языка).
Восход весны приветствуя душОй. душой
И колокольца ландышеЕй приветом ландышей
Звенят над зеленеющей межОй!* межой (Межа – это нераспаханная узкая полоса между полями. Пример: Прямая линия ярко-зеленой межи…уходила вдаль. Л.Толстой “Детство” из Акад. словаря русского языка).
Проблема:
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
II. Этап целеполагания.Слова – помощники:
1.
Поймём, что такое…
2.
Познакомимся с …
3.
научимся применять …
4.
Уметь на основе знаний о …делать выводы о ….
5.
повторим ….
6.
узнаем ….
7.
продемонстрируем полученный результат
8.
будем совершенствовать навыки (чего? Предыдущие темы вспомнить)
9.
проанализируем полученный результат.
III. Актуализация знаний.
Существительные:
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Весны -
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Внимательно
слушаешь – многому научишься.
IV. Новый материал
1. Зубов много, а ничего не ест. (
---------------------------------)
душОй2. В золотой клубочек спрятался дубочек. ( ---------------------------) ландышЕй
3. Ягоды сорвёшь – всю руку обдерёшь. ( ------------------------------)
1.
Теоретический материал.
Чтение теории. V – уже знал
+ - новое
- думал иначе
? не понял, есть вопросы
“Человек
без памяти не был бы человеком. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше
прошлое для нашего будущего”
А.М.Леонтьев.
2. Составление памятки «
-------------------------------------------------------------------»1.
2.
3.
4.
5.
Кирпич..м , рощ..й, огурц..м, плащ..м
Физкультминутка.
Дождик,
дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Дождик, дождик пуще -
Будет зелень гуще.
Только нас не замочи,
К нам в окошко не стучи!
Капай, капай, не жалей!
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Дождик, дождик пуще -
Будет зелень гуще.
Только нас не замочи,
К нам в окошко не стучи!
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями
своей мысли, а не памятью”.
Л. Н. Толстой
Задание№ 1. О
или Е? Спишите, обозначьте орфограмму «О –Е
в окончаниях существительных после шипящих и Ц».(Еж…м, туч…й шалаш…м, танц…м, луч…м, рощ..й).
Задание№ 2. О или Е? Запишите в два столбика слова, в первый – с буквой О в окончании, во второй – с буквой Е. Обозначьте орфограмму.
(Еж…м, туч…й шалаш…м, танц…м, луч…м, рощ..й).
Задание№ 3. О или Е? Запишите в два столбика слова, в первый – с буквой О в окончании, во второй – с буквой Е. Обозначьте орфограмму. Подберите к выделенному слову эпитеты.
(Еж…м, туч…й, шалаш…м, танц…м, грач…м, рощ...й, туч…й, рощ…й.
Справочный материал: Эпитет – определение, придающее выражению образность и эмоциональность, подчеркивающее один из признаков предмета или одно из впечатлений о предмете.
Задание. Прочитайте текст, обозначьте орфограмму.
Над крыш…й птиц…й вьется,
В оконце бьет луч…м,
В нем отражаясь солнц…м,
Как золотым меч…м.
С метелиц…ю споря - ненужным багаж…м,
Ее оставит в поле - за дальним рубеж…м.
Пожарищ…м – зарниц…й так управлять он рад,
В зеленой колеснице к нам катит месяц март.
Сигнальная карточка: Е –желтая карточка, на букву О – красная.
Творческая работа: Лирическая миниатюра «Весна»
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Оцени себя сам:
|
|
|
|
|
|
1 2 3 4 5
Рефлексия: а) интерес (что интересного было на уроке?)
Б)
обучение (чему Вы научились?)
Моя образовательная траектория:
1.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментариев нет:
Отправить комментарий