Рабочий лист к уроку "правописание о-е послешипящих в окончаниях существительных"


Фамилия, Имя ------------------------------------------------------------- класс 5 б

Настроение до урока
Настроение после урока





Рабочий лист к уроку.

Тема урока  -----------------------------------------------------------------------------------------.

Цели урока: 1.--------------------------------------------------------------------------------------
2. ------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                                                       Русский язык – язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков.
Проспер Мериме
I.                   Вступление к теме урока.
Лес тянет ветви тонкие к рассвету,
Восход весны приветствуя душОй.                                душой
И колокольца ландышеЕй приветом                             ландышей
Звенят над зеленеющей межОй!*                                   межой                                                                                             
 (Межа – это нераспаханная узкая полоса между полями. Пример: Прямая линия ярко-зеленой межи…уходила вдаль. Л.Толстой “Детство” из Акад. словаря русского языка).
Проблема:  ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
II. Этап целеполагания.
     Слова – помощники:
1.                                          Поймём, что такое…
2.                                          Познакомимся с …
3.                                          научимся   применять …
4.                                          Уметь на основе знаний о …делать выводы о ….
5.                                          повторим ….
6.                                          узнаем ….
7.                                          продемонстрируем  полученный результат
8.                  будем совершенствовать навыки (чего? Предыдущие темы вспомнить)
9.                  проанализируем  полученный результат.

III. Актуализация знаний.
Существительные:  ---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Весны -  -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Внимательно слушаешь – многому научишься.
IV. Новый материал
1. Зубов много, а ничего не ест. ( ---------------------------------)              душОй
2. В золотой клубочек спрятался дубочек. ( ---------------------------)    ландышЕй
3. Ягоды сорвёшь – всю руку обдерёшь. ( ------------------------------)
1. Теоретический материал.
Чтение теории. V – уже знал
+ - новое
- думал иначе
? не понял, есть вопросы
“Человек без памяти не был бы человеком. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего”
А.М.Леонтьев.
2. Составление памятки «   -------------------------------------------------------------------»
                                                    1.
                                                    2.
                                                   3.
                                                  4.
                                                  5.
Кирпич..м ,  рощ..й, огурц..м, плащ..м
Физкультминутка.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Дождик, дождик пуще - 
Будет зелень гуще.
Только нас не замочи,
К нам в окошко не стучи!
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью”.                                                                                                                                        Л. Н. Толстой
             Задание№ 1. О или Е? Спишите, обозначьте орфограмму «О –Е  в окончаниях существительных после шипящих и Ц».
(Еж…м, туч…й шалаш…м, танц…м, луч…м, рощ..й).
Задание№ 2. О или Е? Запишите в два столбика слова, в первый – с буквой О в окончании, во второй – с буквой Е. Обозначьте орфограмму.
(Еж…м, туч…й шалаш…м, танц…м, луч…м, рощ..й).


Задание№ 3. О или Е? Запишите в два столбика слова, в первый – с буквой О в окончании, во второй – с буквой Е. Обозначьте орфограмму. Подберите к выделенному слову эпитеты.
(Еж…м, туч…й, шалаш…м, танц…м, грач…м, рощ...й, туч…й, рощ…й.

Справочный материал: Эпитет – определение, придающее выражению образность и эмоциональность, подчеркивающее один из признаков предмета или одно из впечатлений о предмете.
Задание. Прочитайте текст, обозначьте орфограмму.
Над крыш…й птиц…й вьется,
В оконце бьет луч…м,
В нем отражаясь солнц…м,
Как золотым меч…м.
С метелиц…ю споря - ненужным багаж…м,
Ее оставит в поле - за дальним рубеж…м.
Пожарищ…м – зарниц…й так управлять он рад,
В зеленой колеснице к нам катит месяц март.

Сигнальная карточка: Е –желтая карточка,  на букву О – красная.
Творческая работа: Лирическая миниатюра «Весна»
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Оцени себя сам: 





1                            2                             3                              4                              5                   

Рефлексия: а) интерес (что интересного было на уроке?)
Б) обучение (чему Вы научились?)

Моя образовательная траектория:
1.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------             

Комментариев нет:

Отправить комментарий