Структура
технологической карты уроков введения нового знания.
1-й этап. “Самоопределение к деятельности. Мотивирование к
учебной деятельности”.
Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно –
значимом уровне.
Деятельность учителя: включение в деловой ритм. Устное
сообщение учителя. Деятельность
учащихся: подготовка класса к работе.
2-й этап. “Актуализация знаний и фиксация затруднений в
деятельности”.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для
«открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности
каждого обучающегося (возникновение проблемной ситуации).
Деятельность учителя: выявляет уровень знаний, определяет
типичные недостатки. Деятельность учащихся: выполняют задание, тренирующее
отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные
навыки.
3-й этап. “Постановка учебной задачи”.
Цель: обсуждение затруднения (Почему возникли затруднения?
Чего мы ещё не знаем?)
Деятельность учителя: активизирует знания учащихся, создает
проблемную ситуацию. Деятельность учащихся: ставят цели, формулируют (уточняют)
тему урока, восстанавливают выполненные операции и фиксируют (вербально и
знаково) место – шаг, операцию, где возникло затруднение; соотносят свои
действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием) и на этой
основе выявляют и фиксируют в речи затруднения – те знания, умения или
способности, которых недостаточно для решения исходной задачи.
4-й этап. “Построение проекта выхода из затруднения”.
Деятельность учителя: построение проекта выхода из
затруднения. Деятельность учащихся: учащиеся в коммуникативной форме обдумывают
проект будущих учебных действий: ставят цель(устранение возникшего
затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, составляют план
достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).
5-й этап. “Первичное закрепление”.
Цель: проговаривание нового знания (запись в виде опорного
сигнала)
Деятельность учителя: устанавливает осознанность восприятия,
организует первичное обобщение. Деятельность учащихся: решают типовые задания с
проговариванием алгоритма вслух.
6-й этап. “Самостоятельная работа с самопроверкой по
эталону”.
Цель: каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже
имеет.
Деятельность учителя: организует деятельность по применению
новых знаний. Деятельность учащихся: самостоятельная работа, осуществляют
самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
7-й этап. “Включение нового знания в систему знаний и
повторение”.
8-й этап. “Рефлексия деятельности (итог урока)”.
Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности,
самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
Деятельность учителя: организует рефлексию. Деятельность
учащихся: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят
цель и результаты, степень их соответствия.
Этапы
работы над технологической картой.
1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.
2. Формулировка цели урока (образовательные, развивающие,
воспитательные).
3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.
4. Формулировка цели каждого этапа урока.
5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД,
продукт).
6. Выбор форм работы на уроке.
7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.
Комментариев нет:
Отправить комментарий