Структура технологической карты уроков введения нового знания


Структура технологической карты уроков введения нового знания.
1-й этап. “Самоопределение к деятельности. Мотивирование к учебной деятельности”. 
Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне.
Деятельность учителя: включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Деятельность учащихся: подготовка класса к работе.
2-й этап. “Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности”. 
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося (возникновение проблемной ситуации).
Деятельность учителя: выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Деятельность учащихся: выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
3-й этап. “Постановка учебной задачи”. 
Цель: обсуждение затруднения (Почему возникли затруднения? Чего мы ещё не знаем?)
Деятельность учителя: активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. Деятельность учащихся: ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока, восстанавливают выполненные операции и фиксируют (вербально и знаково) место – шаг, операцию, где возникло затруднение; соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием) и на этой основе выявляют и фиксируют в речи затруднения – те знания, умения или способности, которых недостаточно для решения исходной задачи.
4-й этап. “Построение проекта выхода из затруднения”. 
Деятельность учителя: построение проекта выхода из затруднения. Деятельность учащихся: учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель(устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).
5-й этап. “Первичное закрепление”. 
Цель: проговаривание нового знания (запись в виде опорного сигнала)
Деятельность учителя: устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение. Деятельность учащихся: решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
6-й этап. “Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону”. 
Цель: каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет.
Деятельность учителя: организует деятельность по применению новых знаний. Деятельность учащихся: самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
7-й этап. “Включение нового знания в систему знаний и повторение”. 

8-й этап. “Рефлексия деятельности (итог урока)”. 
Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
Деятельность учителя: организует рефлексию. Деятельность учащихся: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.



Этапы работы над технологической картой.
1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.
2. Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные).
3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.
4. Формулировка цели каждого этапа урока.
5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).
6. Выбор форм работы на уроке.
7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.



Комментариев нет:

Отправить комментарий